Трансартикулярная фиксация С1-С2 винтами NEON, Ulrich, Германия по поводу перелома Джефферсона С1

5/5 - (2 голоса)

Вашему вниманию предоставляется уникальная для нашего отделения операция — Трансартикулярная фиксация С1-С2 винтами NEON, Ulrich, Германия, по поводу перелома Джефферсона С1.

Данная травматическая патология встречается довольно редко, в связи с чем набрать необходимый опыт таких операций в обычной скоропомощной больнице довольно сложно, а все пациенты с подобными травмами концентрируются в крупных федеральных клиниках, институтах и т.п. Поэтому для нас данная операция уникальная.

Кроме того, у пациента была ЧМТ, эпидуральная гематома, по поводу чего он перенес трепанацию черепа, а затем краниопластику. Это обстоятельство так же вносило определенные трудности — неудобная фиксация головы в скобе Мейфилда или кольцом Halo-аппрата.

На фронтальных КТ виден дефект черепа и нарушение конгруэнтности в левом дугоотростчатом суставе С1-С2.

На аксиальной томограмме С1 выявлен перелом Джефферсона, а так же свободно лежащий костный фрагмент передней дужки С1 слева, в месте, где крепится поперечная связка. Учитывая характер повреждения, становится ясным, что произошел отрыв поперечной связки, что приводит к нестабильности. Учитывая данное обстоятельство, нами были выставлены показания к оперативному лечению — Трансартикулярной фиксации С1-С2 винтами NEON, Ulrich, Германия.

На операционном столе голова фиксирована в скобе трехточечной фиксации.

после доступа по задней поверхности шеи и в затылочной области под рентгенконтролем введены винты.

Боковая проекция.

Прямая проекция.

Вид раны на операции. Поблескивают головки винтов.

На контрольных КТ стояние винтов корректное.

В послеоперационном периоде без осложнений.