Замена межпозвонкового диска

5/5 - (16 голосов)

Вашему вниманию предоставляется клинический случай лечения больного с грыжей диска, передним забрюшинным доступом.

Данный метод лечения выбран из-за особенности расположения грыжи — центрального. При данной локализации грыжи диска крайне сложно и опасно проводить дискэктомию задним, наиболее частым способом. Кроме того данный доступ позволяет радикально выполнить удаление диска и провести спондилодез  — скрепление позвонков. В качестве имплантов могут быть использованы протез межпозвонкового диска, М6-например, различные кейджи из PEEK-материала, раздвижные кейджи, кейдж с высокой резьбой и прочие.

Наш пациент смог согласиться на штатный больничный имплант, который уступает протезу диска или качественному раздвижному кейджу.

Аксиальный снимок МРТ до операции

аксиальная проекция перед операцией

Сагиттальный снимок МРТ до операции

сагиттальная проекция мрт

Положение пациента на операционном столе. Операция под многокомпонентным наркозом

коллектив

Видео фрагмента операции:

Вид полости после удаления передним доступом межпозвонкового диска L5-S1

вид удаленного диска позвоночника

В полость между телами позвонков имплантирован кейдж, заполненный остеоиндуктивным материалом

кейдж в полости диска

Общий вид операционной раны после заключительного этапа

общий вид

Длительность операции 1 час. После операции боль в ногах прошла, проводится ранняя реабилитация.

Таким образом преимущества данной операции — это возможность удалить грыжу срединной локализации, радикальное удаление диска, возможность адекватного спондилодеза различными имплантами, а так же восстановление первоначальной функции диска при использовании протеза М6 (при соблюдении определенных условий и показаний).