Удаление опухоли дистальной фаланги 4 пальца левой кисти (возможно опухоль Барре-Массона)

Оцените пост:

Пациентка Щ., 33 года поступила в нейрохирургическое отделение ПГКБ с жалобами на боль в 4 пальце левой кисти, чаще она носила локальный характер, но иногда иррадиировала по всей руке, в плечевой сустав и даже в левую половину грудной клетки.

При обследовании патологии в шейном отделе позвоночника и сердце не было.

На выполненных МРТ кисти — образование дистальной фаланги 4 пальца левой кисти.

Выполнена операция, на которой выявлена и удалена по внутренней поверхности дистальной фаланги левой кисти, опухоль серого цвета, размером чуть больше спичечной головки, прилежащая к кости (со следом импрессии на ней).
Опухоль довольно маленькая, взять ее на гистологическое исследование не получилось.

Обсуждение. Локализация данной опухоли (Барре-Массона?) у нашей пациентки несколько нетипичная. Она обычно расположена в области подушечки пальца, под ногтевой фалангой, эту болезнь еще называют «болезнью машинисток». Но характер болевого синдрома был типичен для этой болезни.
Насколько эффективна операция покажет время. Пока беспокоит только боль в ране.