Удаление фалькс-менингиомы средней трети в условиях выраженного отека головного мозга

5 (100%) 2 оценок.

Пациент Г., 62 года поступил в НХО ПГКБ с диагнозом :»Фалькс-менингиома средней трети слева. Ш. Карновского 30 баллов. ШКГ 12 баллов».
Известно, что находился на ожидании операции в одной из московских клиник в течение 2 месяцев, за которые резко ухудшилось состояние, развилась правосторонняя гемиплегия, тотальная афазия.
При поступлении состояние тяжелое, недвижим в постели, полностью отсутствует речь.
На МРТ головного мозга с усилением видна большая опухоль с крайне выраженным дислокационным синдромом в результате отека головного мозга.

В отделении проведена предоперационная подготовка, противоотечная терапия (гормоны и мочегонные), после чего пациент был взят в операционную.

После откидывания костного лоскута, как всегда, интенсивное кровотечение из грануляций ВСС. Остановлено марлей Суржиселл (черный участок).

В межполушарной борозде выявлена опухоль, массивные перекидывающиеся вены. После удаления большей части опухоли отмечено вспучивание мозга.

Опухоль в баночке.

Костное окно расширено кусачками, дополнительные послабляющие разрезы на ТМО и пластика DurePair, Medtronic.

ТМО герметизирована клеем BioGlue.

Вид ушитой раны.

На контрольных МРТ головного мозга с усилением небольшой фрагмент опухоли на стенке ВСС.

.

После операции ожидалось ухудшение неврологического статуса, однако, появилась развернутая, адекватная речь, движения в пальцах правой руки. Через неделю наросла сила в правой руке до 3-4 баллов, в ноге до 2-3 баллов.

P.S. До определения точного диагноза, пациент по месту жительства лечился от ОНМК экстракраниального генеза, критического стеноза обеих ВСА. Т.о. через 2 месяца после выписки из нашей больницы, мы ждем пациента на симультанную краниопластику и каротидную эндартерэктомию.

Консультацию нейрохирурга Вы можете получить написав на электронную почту md.vorobyev@gmail.com или задав вопрос в соответствующем разделе.