Пример динамической межостистой стабилизации поясничного отдела позвоночника после микродискэктомии c помощью импланта DIAM (Диам)

4.8 (95.38%) 13 оценок.

В статьях моей ежедневной работы я старался подбирать и описывать необычные, интересные клинические наблюдения и операции и тему поясничной микродискэктомии с динамической межостистой стабилизацией обходил стороной, считая ее «избитой» и мало интересной для опытных нейрохирургов. Однако, многие пациенты хотели бы знать особенности, ход данной операции, показания для установки имплантов и увидеть, как выглядит эта операция. Итак, пример микродискэктомии с использованием межостистого импланта.

Пациентка П, 61 год поступила в ПГКБ с клиническим диагнозом: «Поясничный остеохондроз. Левосторонняя грыжа межпозвонкового диска L5-S1. Дискогенный радикулит S1 слева. Ревматоидная спондилоартропатия. Арахноидальная крестцовая киста».

Несмотря на грыжу межпозвонкового диска небольших размеров,

пациентка страдает от боли в левой ноге, а консервативное лечение в течение длительного времени без эффекта.

03.12.2012г. выполнена операция: «Микродискэктомия L5-S1. Межостистая динамическая стабилизация системой «Diam» 14 мм фирмы Medtronik, USA».

Ход операции.
В положении на правом боку, под спинальной анестезией, разрез кожи и мягких тканей.

Доступ в позвоночный канал между дужками позвонков и удаление грыжи межпозвонкового диска. На инструменте фрагмент диска.

Видны в глубине раны освобожденные дуральный мешок и спинномозговой нерв — корешок.

Рассечен апоневроз с противоположной стороны от интерламинэктомии для введения импланта в межостистое пространство.

Кусачками удалена межостистая связка.

Смежные поверхности остистых отростков зачищены распатером.

Введен дистрактор и расширено межостистое пространство.

Между браншами дистрактора помещен шаблон для определения размера необходимого импланта (8, 10, 12 или 14 мм).

Распакован выбранный имплант динамической стабилизации.

Диам закреплен в интродьюсере и подготовлен к установке в межостистый промежуток.

Интродьюсер с Диамом в межостистом промежутке и после раскрытия браншей инструмента Диам расправится и станет на свое место.

Положение импланта коррегируется специальным инструментом.

Удален дистрактор. Фиксирующие шнуры подготовлены для фиксации импланта.

На шнур одета и зафиксирована заклепка.

Окончательный вид установленного импланта. Осталось только провести дренирование раны и ушить мягкие ткани.

Вид ушитой раны. Конец операции.

Показания для проведения динамической стабилизации:

Профилактика синдрома смежного уровня.
Признаки спондилоартроза.
Гиперлордоз.
Дегенеративный ретролистез выше расположенного позвонка.
Операция с проведением медиальной фасетэктомии.
Снижение межостистого промежутка.

Противопоказания для операции межостистой динамической стабилизации:

Непереносимость компонентов импланта (аллергия).
Поясничный кифоз.
Неподвижность сегмента (невозможность расширить межостистое пространство дистрактором).

В нашей клинике активно проводится данная операция в том числе и на промежутке L5-S1 и по наблюдениям имеет место выраженный положительный эффект.

Почему именно «Diam»?
По мнению нашего отделения именно данный вид стабилизатора имеет наибольшее количество преимуществ перед остальными межостистыми имплантами, а именно:
Прост в установке.
Не требует рассечения надостистой связки, тем самым снижает дестабилизацию позвоночника.
Не вызывает пролежня на кости и не теряет прочности своей фиксации.
При установке 2 фиксаторов на смежных уровнях не происходит взаимной дислокации.

Но в каждом конкретном случае вопрос о выборе вида импланта решается индивидуально.

• сергей

Добрый день.хотелось узнать насколько его ставят и много ли возвращаются на повторную операцию ?

• Воробьев

На всю жизнь. На повторн операцию возвращаются редко.

• Тимур

А сколько стоит такая операция?

Операция бесплатная, обращайтесь.

• Svetlana Popova

есть ли риск ,связанный с угрозой жизни или инвалидизации и повторной операции?

• Воробьев

Как при любой операции есть, но он минимален.

• Алена Чурбанова

сколько служат импланты DIAM и Stenofix ?
    Мне поставили два диама и посередине стенофикс но болевой синдром ушел не полностью. Транспедикулярная фиксация эффективнее в этом случае?

Здравствуйте!
      Импланты, которые Вам установили служат всю Вашу жизнь.
      Вид стабилизации — динамическая или жесткая (хотя тоже бывает динамическая) транспедикулярная фиксация выбирается от особенностей изменений позвоночника.
      При Вашем желании Вы можете лично придти ко мне на консультацию. Тел. указан

• Алена Чурбанова

К сожалению я совсем в другом городе(хоть и не сильно далеко..

• Воробьев

в любом случае, консультация возможна.

Здравствуйте!
    Импланты, которые Вам установили служат всю Вашу жизнь.
    При Вашем желании Вы можете лично придти ко мне на консультацию. Тел. указан

• Юлия

Здравствуйте! Уважаемый доктор прошу Вас помочь и подсказать,что делать уж очень страшно,Мне 15 июля была сделана операция, операцию делала в НИИ Пирагова. Оперативное вмешательство:
    Интерламинотомия L-5 S-1 слева,Микрохирургическое удаление грыжи межпозвонкового диска L-5 S-1 Декомпрессия конского хвоста,Имплантация динамической системы стабилизации DIAM MEDTRONIK в межостистом промежутке L-5S-1 под контролем ЭОП.
    после операции когда лежала два дня чувствовала себя хорошо,но когда подняли на второй день я походила и боль вернулась и болит до сих пор,спрашивала у врача почему болит? На что он ответил пока отёчность пройдет и восстановительный процесс будет болеть как минимум на реабилитацию месяца три.
    Ув. доктор подскажите пожалуйста после операции прошло уже 1,5 месяца а боль жуткая в левой ноге хуже даже чем до операции,неужели так и должно быть? Может у меня что то там ни так?Пью нейромультивит, нейромидин, артру, кардиомагнил и делаю укол актовегин, мельгаму уже проколола,делаю сама ЛФК которую дали в больнице. Хожу мин 20 потом надо срочно прилечь.
    МРТ после операции ещё не делала сказали месяца через два.
    На сколько надёжна эта система и на какое время? Мой невролог сказал, что эта система служит лет пять всего.Это так? Я очень боюсь рецидива,а когда болит каждый день думаешь что угодно.
    Прошу Вас подскажите пожалуйста как мне быть! Нет сил уже терпеть боль, Спасибо!!!