Опухоль височной доли головного мозга

4.4/5 - (5 голосов)

А точнее менингиома малого крыла основной кости справа была удалена в нашей клинике.
Пациентка поступила с жалобами на головную боль, а родственники отмечают за последнее время резкие перемены в поведении пациентки — неадекватность, нарушение критики, дезориентация.

На МРТ головного мозга — опухоль, вероятнее менингиома, растущая из наклоненного отростка, медиальных отделов крыла основной кости, плотно прилежащая к стволу головного мозга, намету мозжечка и кавернозному синусу.
Пациентке выполнена операция под наркозом — расширенная птериональная краниотомия справа, удаление опухоли головного мозга.
Представлены МРТ-снимки до операции.

Фронтальные снимки

фронтал до операции

Сагиттальные снимки

сагиттал до операции

Аксиальные снимки

Красным обведено поле, где опухоль внедряется в правую ножку мозга — стволовую структуру

аксиал до операции

Опухоль удалось удалить тотально. Были визуализированы правые зрительный нерв, внутренняя сонная артерия, средняя мозговая артерия, проходящая по капсуле верхнего полюса опухоли, намет мозжечка.

На следующий день после операции проведена контрольная МРТ головного мозга с контрастным усилением. Опухоли нет.

аксиал 1 после операции

аксиал 2 после операции

После удаления опухоли мозг очень сильно запал. На МРТ пневмоцефалия со стороны операции.

аксиал 3 после операции

Пациентка в ясном сознании, правосторонний птоз верхнего века. Парезов и параличей нет. Проводятся ежедневные санационные люмбальные пункции.